седня приснилось, что у меня ребенок есть, очень странный - у него (нее) очень широко расставленные глаза были, а в остальном - чисто купидон с золотыми кудряшками (кудрявых у нас нет в роду). был он(а) голым и годовалым-полуторагодовалым. я трогала дитя за руки и ноги, пытаясь осознать наличие того факта, что оно есть, но я не чувствовала, что я - мать. так странно...

думаю вообще много о воспитании, чего бы я никогда не сделала, а что бы сделала; что нужно прививать ребенку; правильно ли гендерность воспитывать или чтоб все как у джоли-питтов было (там дочери ходят как мальчики и осознают себя мальчиками).
думаю, думаю и понимаю, сколько со мной было не так, сколько во мне упущено родителями... почему? ведь все плохо жили, но другими детьми занимались, их направляли. а меня нет. даже в сравнении с братом. он и на каратэ, и на лыжи, и на футбол ходил. попроси он музыкалку или художку, ему бы это обеспечили. а мне сказали - вон есть бесплатный кружок где-то там, сходи туда. сама. младший школьник, застенчивый, я до сих пор в конторы звоню, скрепя сердце, а тогда. сходи. сама. и это не в школу, а через кварталлы. в организацию, где нужно все-таки решать вопросы. это взрослый должен был сделать. пойти, найти и устроить, если ребенок изъявил желание чем-то заниматься, раскрывать творческий потенциал. я с диким непониманием смотрела на тех, кто ходит из-под палки в музыкалку. очень жаль, что у меня нет этого опыта в жизни. это не восполнимо, даже если заниматься. опыта хождения к педагогам в другую культурную среду не с одноклассниками - этого нет и не будет уже никогда. я теперь понимаю родителей с нереализованными амбициями, которые судорожно пихают детей во все кружки, пытаясь прожить их жизни, восполнить пробелы в собственной. и детей этих задроченных жалко, в потолок поплевать некогда. 
и как из этого порочного круга выйти или не попасть в него? вот, придумываю постулаты для себя на будущее. ну на всякий.

что нужно сделать:
1. понять, что ребенку интересно, развивать способности и интересоваться достижениями. НЕ КРИТИКОВАТЬ. (я вот рожи любила рисовать, показывала маме, а она говорила, что я больше ничего не умею, учить другому - не учила. интересно, мать Никаса Сафронова ему что в детстве говорила? я, не найдя признания, сначала замкнулась, а потом бросила рисовать вообще, это был мой любимый предмет в школе, да. печально, правда?) это ведь так просто - стоит лишь обратить внимание, один раз, что доставляет ребенку удовольствие. поет, дрыгается, рисует, проявляет интерес к природе, спорту. это элементарно! если отвлечься от себя и своих проблем.

2. помимо творческого потенциала, попробовать понять, чем он сможет заработать себе на жизнь, в чем будет успешен. эх, мои б мозги мне раньше... учимся в школе не для того, чтоб мамка не ругала, и папка ремня не дал, в институте не потому, что родителей кондрашка хватит, что у дитяти вышки нет, стыдоба! учиться надо для того, чтобы в каждой точке земного шара ты смог заработать денег. врач, парикмахер, летчик, программист, ветеринар, куда ни ткни в глобус, они не пропадут. про себя такого не смогу сказать. к большому сожалению. интерес к учебе надо развивать.

3. учить рассчитывать только на себя, ни на мужа-олигарха, ни на жену, которая обстирает и накормит. НА СЕБЯ. мальчики, как и девочки, должны уметь себя обслуживать в быту (готовить, стирать, убирать за собой). нет мужских и женских обязанностей. 

4. прививать милосердие и любовь к животным, бережное отношение к природе и вещам. на своем примере, разумеется. я бы, если бы у нас не было животных, ходила с ребенком и кормила голубей, чаек, бездомных кошек и собак, например.

5. дать понять, что ребенок всегда будет услышан своими родителями, а дом - безопасное место, где его поймут, примут, дадут выбор и защитят. родители - это не менторы с ремнем, для которых ребенок - собственность и глупый щщенок, у которого нет никаких прав, одушевленная вещь по сути и инструмент манипуляций, а друзья, а ребенок -  ЛИЧНОСТЬ со своим характером, чувствами, эмоциями, желаниями - со своей собственной историей. 

6. не сравнивать его с другими. он - самый лучший, уникальный. все хорошее в нем - от тебя. плохое - тоже. займись собой, а не гноби "уродца", "неряху", "неуча". в его неудачах виновен только ты. он не просил появиться на свет, это твое эгоистичное желание, поэтому пожинай свои плоды. ты не досмотрел, ты упустил, ты виноват. НЕ РЕБЕНОК.

г-споди, я могла бы быть такой счастливой...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога